вторник, 13 июля 2021 г.

Глава 2 ИСТОРИЯ РЕЙКИ

 Глава 2 ИСТОРИЯ РЕЙКИ

В середине эры Мэйдзи в Японии (середина XIX в.) доктор Микао Усуи был деканом небольшого христианского Университета в Кио­то. Это был поразительный период в истории Японии. Во всем обществе произошли большие изменения. Японцы только недавно открыли свои берега «невежественным» иностранцам и быстро восприняли все новые технологии индустриальной революции. Строились железные дороги и даже американский бейсбол вошел в моду. Наряду с возвращением в Японию американских дипломатов, прибыли также христианские миссионеры и вызвали новый интерес у уже эклектичных японцев (многих японцев, совершавших брачную церемонию по религии Синто, хоронили по буддийским обычаям). Однако доктор Усуи принял христианство всем сердцем, став вна­чале священником, а затем деканом христианской семинарии.

Однажды во время дискуссии с группой своих студентов Усуи спросили, верит ли он буквально в Библию. Когда он ответил, что верит, студенты напомнили ему о мгновенном исцелении Христом. Студенты процитировали Библию. Христос сказал: «Вы можете сделать так же, как и я, и даже больше». «Если это так,— заявили студенты, — почему теперь мало людей в мире, которые могли бы совершать такие же чудеса, как Христос? Кроме того, Христос призвал апостолов исцелять больных и оживлять мертвых. Если это так,— заявили студенты,— пожалуйста, научи нас этому». Усуи был ошеломлен. По японским традициям, он, согласно своему сану, был обязан ответить на их вопросы. В этот день Усуи подал в отставку со своего поста и решил найти разгадку этой великой тайны. Так как большинство его учителей были американскими миссионерами, и Америка была в основном христианской страной, он решил начать свою учебу в Чикагском университете на теологическом семинаре. После долгой учебы, во время которой он не нашел ответов на поставленные вопросы, Усуи продолжал поиски повсюду.

Доктор Усуи внезапно осознал, что Будда также мог совершать невероятные исцеления, и он решил вернуться в Японию и посмот­реть, сможет ли он на самом деле найти что-либо «новое» в старой информации о мгновенных видах физического исцеления. Даже если все материалы об исцелениях Христом утеряны, возможно, ему удастся найти сведения об исцелениях Буддой в японских Лотосовых сутрах. По возвращении Усуи начал исследования в нескольких буддийских монастырях. Каждый раз, когда он подходил к настоя­телям различных монастырей и спрашивал: «Есть ли у вас какие-ли-


бо материалы о телесных исцелениях Буддой?», он всегда получал один и тот же ответ, что все внимание сейчас сосредоточено на исцелении Духа. Усуи был настойчив в своих поисках и после многих попыток он пришел в дзенский монастырь, где хотел про­должить свои поиски. Старый настоятель монастыря был согласен, что такая возможность исцелять тело должна существовать, посколь­ку этим занимался Будда, но что в течение столетий все внимание было сосредоточено на исцелении Духа. Что было возможно когда-то, может быть повторено. «Возможно, вам следует остаться здесь и продолжать ваши изыскания»,— сказал старый настоятель монасты­ря. Усуи, воодушевленный энтузиазмом настоятеля монастыря, на­чал тщательное изучение сугр на японском языке. Но он не добился успеха и начал глубокое изучение китайского языка, а затем иссле­дование китайских сутр. Вновь получив только скудную новую информацию, Усуи решил изучить сутры Тибета. Для осуществления этого намерения требовалось знание санскрита (древнего индийско­го языка. — прим. пер.), которого он успешно достиг. Через некото­рое время он совершил путешествие в Северную Индию, в Гималаи. В течение последнего столетия были обнаружены древние тибетские тексты или другие древние тексты со сведениями об определенных исцелениях. Известно только, что после завершения исследований тибетских Лотосовых сутр Усуи установил, что он нашел интеллек­туальные объяснения исцелениям Христа. Единственное, в чем он нуждался теперь, было обретение силы.

Понимая, что он нашел ключ к исцелению, Усуи вернулся к своему другу, настоятелю монастыря, и попросил у него совета относительно достижения реального обретения силы. Они присту­пили к медитации и пришли к заключению, что доктор Усуи должен направиться на священную гору Курияма в 17 милях от Киото и начать 21-дневный пост и медитацию. Это очень похоже на то, что делают американские индейцы.

Через некоторое время Усуи отправился на гору Курияма. Он пришел в особое место, обращенное на восток, и собрал 21 камень, которые должны были послужить календарем. После 20 дней поста наступил 21-й день. Так как это было время новолуния, было очень темно, когда он ощупал свой последний камень. Ничего сверхъесте­ственного в тот момент не произошло. Усуи молился, надеясь получить ответ. На небе он заметил мерцающий свет, который быстро приближался к нему. По мере приближения свет усиливался. Усуи охватил страх. Ему захотелось вскочить и убежать, но он понял, что это, должно быть, определенный знак. Он так долго и упорно искал все эти годы, что не мог отступить. Он приготовился к тому, что может произойти, и сразу же свет ударил его в центр лба. Усуи подумал, что он умер. Миллионы радужных пузырьков появились перед его глазами. Затем они превратились в белые плавающие пузырьки. Каждый из них содержал золотистую трехмерную надпись на санскрите. Пузырьки появлялись один за другим настолько медленно, что он мог прочитать каждую надпись. Наконец, когда все завершилось, Усуи переполнила благодарность. Так как Усуи был в состоянии, подобном трансу, он поразился, пробудившись при дневном свете. С намерением поделиться тем, что с ним


произошло, со своим старым другом, настоятелем монастыря, Усуи начал спускаться с горы. Он был поражен тем, как бодро и обнов­ление себя чувствовал после длительного поста, который он только что закончил. Это было первым чудом в это утро. Неожиданно в спешке он споткнулся и ушиб себе палец ноги. Когда Усуи инстин­ктивно нагнулся, чтобы схватиться за палец, он был поражен тем, что через несколько минут кровотечение остановилось, и он полно­стью исцелился. Это было второе чудо в это утро. Во время спуска с горы Усуи вышел к обычной придорожной закусочной и заказал себе полный завтрак. Всем, кто сталкивался с процедурами поста, известно, как опасна плотная еда после длительного поста. Владелец закусочной мог определить по монашескому одеянию и по отросшей бороде, что Усуи постился и медитировал, и посоветовал ему вместо полного завтрака взять какое-либо специальное блюдо. Однако Усуи отклонил его предложение и заказал полный завтрак. Произошло третье чудо в это утро, после того, как Усуи съел полный завтрак без нарушения пищеварения.

Когда Усуи собирался уходить, он заметил, что внучка человека, обслуживающего его, страдает от сильной головной боли. У нее болели зубы и опухла щека. Ее дедушка также чувствовал себя плохо и не мог отвести ее к зубному врачу в Киото. Когда Усуи предложил попробовать помочь ей, она с удовольствием согласилась. После того, как Усуи приложил руки к обеим сторонам лица девочки, произошло четвертое чудо: боль прошла и опухоль стала исчезать.

Затем доктор Усуи продолжил свой путь в монастырь. В монасты­ре он нашел настоятеля с сильной болью от артрита. Делясь своим опытом с монахом, Усуи положил руки на участки тела, пораженные артритом, и боль очень быстро прошла. Старый настоятель был искренне поражен этим. Усуи внял его совету о том, как он должен вести себя, обладая новой способностью. Настоятель посоветовал ему снова провести медитацию и, после некоторого обсуждения, он решил пойти работать в нищенский квартал в Киото. Он собирался исцелять бедняков, чтобы они могли получить новые имена в храме и вернуться в общество.

Когда Усуи пришел в нищенский квартал, он сразу же начал исцелять молодых и старых. Результаты были поразительными, многие люди полностью исцелялись. После 7 лет такой работы Усуи стал замечать знакомые лица. Один молодой человек, который показался ему знакомым, привлек его внимание. «Не знаю ли я вас?» — спросил он. «Конечно, — ответил тот. — Я первый, кого вы исцелили. Я получил имя, нашел работу и даже женился. Но я просто не мог вынести ответственности. Нищим быть намного легче».

Вскоре Усуи обнаружил, что таких людей много. В отчаянии он зарыдал. Где он допустил ошибку? Наконец ему открылось, что он не смог научить их ответственности и, более всего, благодарности. Он понял затем, что исцеление духа так же важно, как исцеление тела. Он понял, что подарил им энергию Рейки как подаяние, он укрепил в них старые нищенские привычки и мышление. Важность обмена энергией стала очевидной для него. Людям необходимо было возвращать полученное, в противном случае их жизнь теряла свою ценность.


В этот период доктор Усуи сформулировал 5 принципов Рейки. Он оставил нищенский квартал и приступил к проведению обучения по всей Японии. В это время ему стала ясна цель символов, которые он познал во время видения. Он стал использовать их для настройки людей таким образом, что они уже могли брать на себя ответствен­ность за свое здоровье. Получая помощь в усилении своей энергии, они могли сделать крупный шаг по пути своего собственного мастерства. После очищения Усуи начал обучать других учителей, молодых людей, которые примкнули к нему во время его странствий. Незадолго до смерти, на пороге нового столетия, Усуи возложил на одного из наиболее преданных учителей, доктора Чудзиро Хаяши, морского офицера в отставке, ответственность за продолжение тра­диций Рейки. Доктор Хаяши основал первую клинику Рейки в Токио.

В 1935 году Хавайо Таката, молодая американка японского про­исхождения с Гавайских островов, поступила в клинику Хаяши. Она сильно страдала от органических нарушений, а также от нехватки энергии по причине депрессии после смерти мужа несколько лет тому назад. Находясь накануне операции у своих родителей, которые вернулись в Японию, она услышала голос покойного мужа, настой­чиво убеждающий ее отказаться от операции. После консультации со своим врачом относительно предстоящей операции она получила от него совет обратиться в клинику Рейки. Она обратилась в клинику Рейки, прошла лечение и окончательно выздоровела.

Рейки произвело сильное впечатление на Таката, и она решила изучить Рейки сама. Рейки занимались только мужчины, и оно было недоступно женщинам. Таката была типичной иностранкой, и ей было нелегко добиться посвящения в Рейки. В конце концов ее настойчивость была вознаграждена, и она получила полные знания по технике 1-й и 2-й ступени. Позднее Таката возвратилась в США и открыла там свою клинику. В 1938 году доктор Хаяши и его дочь посетили ее. Вскоре после этого Таката получила посвящение Ма­стера Рейки, и Хаяши возвратился в Японию.

Доктор Хаяши был человеком высоких духовных достижений. Он смог почувствовать, что начнется война с США, и начал готовиться к этому. Таката ощутила его беспокойство и решила вернуться в Японию. Доктор Хаяши сразу же предупредил ее о надвигающейся беде. Он уже знал, каковы будут последствия войны. Он знал, что Япония потерпит поражение и что погибнет много людей. Хаяши предупредил Таката о приготовлениях, которые она должна прове­сти для защиты Рейки.

Не желая быть вовлеченным в насилие надвигающейся войны, доктор Хаяши решил провести свой переход в другой мир. 

В конце 30-х годов, в полной церемониальной одежде, находясь среди своих друзей, Хаяши сознательно покинул свое тело. Таката задержалась на некоторое время, чтобы принять участие в похоронах, а затем вернулась на Гавайские острова, где она смогла во время Второй мировой войны избежать заключения в тюрьму как японка по происхождению. Кроме того, этой миловидной неболь­шой женщине удалось провести обучение Рейки в послевоенной Америке, в период маккартизма, в тот период истории Америки, когда сознание было ограничено.


В 1970 году Таката приступила к подготовке других Мастеров Рейки и к декабрю 1970 года, когда она умерла, ею был обучен 21 человек. В настоящее время во всем мире ведут подготовку около 200 Мастеров Рейки.

Моя цель, как Мастера Рейки, состоит в оказании помощи каждому из моих учеников в «тонкой настройке» их вибрационного уровня или их физических и эфирных тел, которые, в свою очередь, обеспечивают развитие высшего сознания. Так как большинство из нас несут ответственность за повышение нашего сознательного восприятия, Земля, в свою очередь, получает тонкую настройку на высшие уровни Эманенции.



Глава 3 ОТЛИЧИЕ РЕЙКИ ОТ ДРУГИХ МЕТОДОВ ЦЕЛИТЕАЪСТВА


 


Ключ к Рейки — в его простоте. Если другие формы терапии требуют месяцы и годы для подготовки специалистов, то Рейки можно обучиться в течение недели. Людей, которые все еще сильно прикованы к интеллекту как к средству познания и которые счита­ют, что учеба требует времени, Рейки может привести в замешатель­ство. Истинное отличие Рейки состоит в процессе Посвящения, который ставит Рейки в разряд энергетической работы. Рейки — это процесс энергетизации, с которым западная культура мало знакома, начиная с эпохи зарождения мышления. После прохождения про­цесса настройки большинство медсестер, врачей, массажистов и людей, хорошо владеющих методом целебного прикосновения и чувствующих человеческое тело, сразу же отмечают увеличение энергии или ощущение тепла, излучаемого от кистей их рук во время лечения. Таким образом, люди с уже развитой чувствительностью тела обычно получают немедленную обратную информацию о тех изменениях, которые происходят в результате настройки. Для других людей, обладающих меньшей чувствительностью, требуется время и практика лечения для того, чтобы научиться сразу ощущать изме­нения. Большинству людей это практически доступно. Просто тем, кто имеет слишком предвзятое мнение, необходимо учиться слушать тело, так как успешное лечение зависит от умения прислушиваться к телу. Продолжительное количество экспериментального времени я отвожу для практического лечения, что дает достаточный шанс для обратной связи и для того, чтобы удостовериться в различии ощу­щений, испытываемых вначале практикантом-хилером. Кроме того, я провожу с учениками серию упражнений для того, чтобы помочь им почувствовать тело.

Мой собственный опыт в качестве массажистки на круизном судне несколько лет назад помог мне ощутить немедленное сильное увеличение тепла уже через 5 минут после начала воздействия с помощью Рейки по сравнению с минимальным теплом, появляю­щимся после 10 полных сеансов массажа подряд. Естественно, я была поражена. Имея подготовку по различным видам массажа, но интересуясь глубокой проработкой тканей тела, я была крайне поражена Рейки. Я была убеждена, что необходима глубокая прора­ботка для того, чтобы вызвать реальные коренные изменения в структуре разума или тела. Я была очень удивлена, когда один из моих клиентов по массажу начал расспрашивать меня об «интерес­ной энергетической работе», которую я добавила к массажу клиен-


тов. Это дало поразительные результаты. Проходили старые боли. К знакомым артистам приходил большой успех, художники сообщали о возрастании творческих способностей.

В результате этой волшебной энергетической работы, которая поразила меня, происходили другие необычные изменения. Обыч­но, когда массажист работает с клиентом, особенно при глубокой проработке тканей, необходимо держать колени разведенными или слегка согнутыми, как в позе ТАИ ЦЗИ. Это связано с тем, что массажист выступает в качестве заземляющего стержня для клиента. Например, когда я помогаю вам освободиться от крупного затвер­дения на шее или плече, я управляю вашим дыханием и вы созна­тельно удаляете молочную кислоту из мышцы и пока мои руки находятся на затвердении, высвобождаемая негативная энергия по­ступает в мою кисть, спускается по моей руке и выходит из моих ступней в землю. Если же мои колени не согнуты или сомкнуты во время процедуры, то ваша энергия спускается по моей руки и телу, делает резкий обратный поворот у коленей и возвращается в исход­ную точку.

Все это звучит очень таинственно, когда вы впервые осваиваете движение энергии в теле, но требуются только небольшие бессозна­тельные движения, чтобы постичь истину этого процесса. Было крайне удивительно обнаружить, что с Рейки это не является проблемой и не составляет трудностей. Как я уже упоминала в главе 1, Рейки принимается целителем через открытый канал, затем поток энергаи Рейки устремляется наружу через кисти рук целителя, за исключением некоторого количества энергии, которая оседает и накапливается в солнечном сплетении для дополнительного лече­ния. С другой стороны, исцеляемый получает энергию через чистый канал и, таким образом, не поглощает личную энергию целителя.

Я охарактеризовала некоторые физические отличия, которые делают Рейки весьма уникальным методом целительства. Теперь я хочу коснуться некоторых моих собственных взглядов относительно Рейки с философских позиций, В других формах энергетической работы, таких как магнетическое или ментальное целите чьство, целитель должен постоянно сосредоточиваться на посылке энергии, не отвлекаясь от клиента. В Рейки, после того как первоначальная настройка на лечение проведена и руки наложены на тело больного, энергия сама поглощается больным без последующего усилия со стороны целителя.  

Комментариев нет:

Отправить комментарий