суббота, 1 июня 2013 г.

Теорич Сущностного Кодирования



Теория Сущностного Кодирования


Обложка монографии Арама Энфи
«Теория Сущностного Кодирования»
Тео́рия Сущностно́го Коди́рования (ТСК англ. Essence Coding Theory, ECT) — метанаучно-эвристическая доктрина Арама Энфи, согласно которой сущностные параметры, то есть наиболее важные (а значит, «находящиеся под юрисдикцией» объективного Закона Совести) психические атрибуции каждого человека[1] в течение его жизни на физическом плане подвергаются процессу определённого биоинформационного кодирования, приводящего, кроме всего прочего, к формированию матрицы кодов той потенциально вечной энергоинформационной субстанции, которая, в терминологии древних и новых антропокосмологических учений, узнаётся под названием «бессмертная душа человека».[2]
Теория Сущностного Кодирования является тем научно-духовным базисом, на котором органичным образом выстраивается вся психотехническая методология арт-гуманитарных практик, разрабатываемых в Арт-Гуманитарном Центре (Art-Humanitarian Center «Arthuman», Moscow).
Как считает автор Теории Сущностного Кодирования, легитимация основанной на фундаментальных положениях ТСК универсальной этической доктрины представляет собой глобальный цивилизационный проект, утверждающий в мире приоритет объективного Закона Совести (англ. The Law Of Conscience).[3]

[править]История создания


А. И. Белкин
ТСК появилась в результате тесного и длительного профессионального сотрудничества Арама Энфи с выдающимся советским и российским психиатром, психологом и психоаналитиком, основоположником отечественной (советской и российской) школы психонейроэндокринологии, доктором медицинских наук, профессором Ароном Исааковичем Белкиным(1927 — 2003)[4][5], который, со своей стороны, высоко ценил научную и творческую деятельность А.Энфи[6] в качестве специалиста в области светомузыкотерапии[7] и авторски разрабатываемых им арт-гуманитарных методик и практик[8].

А. И. Ракитов
Работа над ТСК началась в 1988 году, непосредственно во время подготовки к изданию совместной статьи профессора А. И. Белкина и крупнейшего российского специалиста в области информационной эпистемологии профессора Анатолия Ильича Ракитова[9][10]«Гормоны в информационной структуре человека: концепция и гипотезы»[11], в которой была предпринята очень смелая попытка описания с помощью новейших концепций из области теории информации процессов психонейроэндокринной регуляции функционирования человеческого организма в широком контексте рассмотрения гормонов (в первую очередь - нейропептидных, таких как окситоцин, вазопрессин, β-эндорфин, мет- и лей-энкефалин) в качестве связанных с различными аспектами психической деятельности человека детерминант, несущих определённый, ситуационно и контекстуально обусловленный, биоинформационный (точнее - психонейробиоинформационный) код.
Основные принципы ТСК, в которой совершенно неожиданно предметом исследования оказались процессы, обратные (прямо противоположные по своим функциям и значению) процессам, исследованным профессорами А. И. Белкиным и А. И. Ракитовым, были сформулированы А. Энфи в 1991 году[12], а уже сразу после того, как профессор А. И. Белкин опубликовал подводящую итог всей его многолетней научной деятельности статью «Гормоны и Бессознательное»[13], Арам Энфи написал к этой статье обширные комментарии[14], подтверждающие выведенные им ранее концептуальные положения и принципы.
Ну а уже в 2007 году Арам Энфи подготовил по ТСК свой большой и в полной мере программный научный доклад «Теория Сущностного Кодирования как Этический Базис Мировоззренческой Парадигмы III — го Тысячелетия», который был опубликован в Сборнике научных трудов «Материалы Международной Конференции „Валеология и Эниология III-го Тысячелетия“».[15], хотя ещё за много лет до этой публикации[16], все основные тезисы упомянутого доклада Арама Энфи были уже обнародованы на различных сетевых форумах и очень активно там обсуждались.

Теолого-философский и естественнонаучный базис ТСК


Рафаэль, «Правосудие»
Исходными предпосылками ТСК являются следуюшие:
I. Организм человека с его генетическим аппаратом, нервной, эндокринной, иммунной, гуморальной и другими системами представляет собой одну единую, чрезвычайно сложную и развитую информационно-сетевую структуру (INS), находящуюся под постоянным экзобиологическим контролем со стороны Эволюционно Направляющих Сил (ЭНС).
II. В INS входит также и полный комплекс всей человеческой психосферы, которая функционирует на основании хотя и ясно людьми не осознаваемых, но вполне реальных, то есть достаточно хорошо поддающихся научной верификации и субстанциональной идентификации специфичных кодовых механизмов, имеющих в организме каждого человека свой точно обозначенный физиологический субстрат.
III. Наряду с контролем экзобиологическим, каждый человек подвергается со стороны ЭНС также и контролю экзопсихологическому, осуществляемому именно таким образом, чтобы люди могли с максимальной эффективностью модифицировать и совершенствовать своё эволюционное развитие, в первую очередь — этическое.
В научном контенте ТСК тщательным образом сопоставлены, систематизированы и сведены воедино все революционные открытия и наиболее прогрессивные разработки последних лет в сфере медицины, физиологии и различных естественнонаучных дисциплин, приоритет и заслуга в развитии многих из которых (сущностной психонейроэндокринологии и психонейроиммунологии, регенеративной хирургии, эниологии, валеологии, биоинформатики, лингвистико-волновой генетики, физики торсионных полей и т. д.) принадлежит именно современным российским учёным.

Древняя метафора сущностного кодирования[17]
Не менее важную роль в создании ТСК сыграли также и обширные гуманитарные исследования её идеологов в области философии, теологии, психологии, социологии, культурологии, экономики, юриспруденции, семиотики, искусствознания, лингвистики, парапсихологии, альтернативной истории, цереологии…
Ну а центральным идеологическим стержнем ТСК явился внешне аксиоматичный, но глубинно подтверждённый многовековым опытом человечества наиболее общий и фундаментальный постулат всех традиционных религий и серьёзных эзотерических учений, согласно которому Мирозданием и людьми управляет Высший Закон (Тора, Дхарма, Дао, Ахкам…), о котором написано в Библии: «В Законе Господа Воля Его…» (Псалтырь, 1:2); «Вложу Закон Мой во внутренность их и на сердцах их напишу Его…» (Книга Пророка Иеремии, 31:33); «Вложу внутрь вас Дух Мой и сделаю то, что вы будете ходить в заповедях Моих и уставы Мои будете соблюдать и выполнять». (Книга Пророка Иезекииля, 36:27), и универсальное действие которого абсолютно объективно по отношению ко всем живым существам во Вселенной, включая каждого человека, совершенно независимо от его религиозных взглядов и убеждений.
В адаптационно-метафизической концепции ТСК этот Высший Закон именуется «Законом Со-Вести» («The Law Of Conscience») и приобретает онтологический статус Универсального Энергоинформационного Закона Бытия, который, применительно к людям, действует на каждом из трёх уровней психосемантического пространства глобального континуума Поля Сознания в качестве его оператора смыслов и этических ценностей, базируясь при этом на сложном алгоритме сущностного взаимодействия («Со») внутренней информационной структуры человека со внешними Эволюционно Направляющими Влияниями, передающимися по каналу связи Системы Творения («Вести») от Высшего (Духовно — Информационного) этажа Реальности на IEV — лестнице номогенеза к её нижним этажам (Энергетическому, Материальному) и обратно, что как раз и находит своё адекватное отражение в точных математических и других принципах и механизмах сущностного кодирования.

Духовное воздействие музыки
Таким образом, все этические мотивации людей обретают в контексте ТСК легитимность под валидной «юрисдикцией» абсолютно объективного Закона Со-Вести, а эволюционно-этическое поведение каждого человека предельно адекватно и чрезвычайно эффективно «администрируется», то есть контролируется, курируется и корректируется Высшими Силами, которые создают людям все необходимые условия для их полноценного эволюционного развития и которые ждут поэтому от своих подопечных соответствующей «эволюционной отдачи», связанной с их постоянным сущностным ростом, включая возрастающую индивидуацию и утончение духовной структуры по трём основным сущностно-аксиологическим категориям:
1.Со-Вести, то есть сущностной связи с Высшими Силами и Творцом, проявляющейся в безусловном соблюдении Кодекса Космической Этики: в персональной ответственности за судьбу всей человеческой цивилизации, в обострённом чувстве справедливости, в сострадании и любви ко всему духовно высокому и красивому.
2.Эволюционности, то есть способности к инновационно-творческому созиданию, свободному от инертности дремучего ретроградства, фарисейской рутины, идейной зашоренности и ментальной косности.
3.Духовности, то есть сопричастности Тонкому Миру, приблизиться к которому адекватным образом можно лишь только посредством передовой науки, духовной культуры и высокого искусства.

Этические аспекты ТСК


Эмблема Арт-Гуманитарного Центра
В концепции ТСК чётко дифференцируются три этических уровня:
1. Этика первого уровня целиком и полностью бессознательна и обусловлена исключительно внешним энергоинформационным управлением со стороны ЭНС, то есть является следствием действия сугубо энергоинформационной составляющей Закона Со-Вести.
Данный тип этики свойственен также и многим видам животных, что особенно наглядно проявляется в различных экстремальных и неординарных ситуациях, когда животные начинают вдруг демонстрировать чудеса доброты и милосердия даже по отношению к своим естественным природным врагам и конкурентам, оказавшимся на грани гибели по причине масштабных стихийных бедствий или в результате каких-либо иных чрезвычайных событий и обстоятельств.
В качестве другого примера проявления в природе действия этого внешнего энергоинформационного управления можно указать на хорошо известный феномен «воли популяции», когда достаточно крупные популяции животных (стаи, стада, табуны, колонии…), не имея вожаков, чётко и слаженно исполняют некие неведомые «команды», которые воспринимаются животными именно и только «коллективно», то есть всей группой в целом, и которые получают при этом императивный приоритет над «индивидуальными» инстинктами каждой отдельно взятой особи, готовой «по команде свыше», ни минуты не задумываясь, пожертвовать собой в интересах всей популяции.

Рафаэль. «Грехопадение»
2. Этика второго уровня хотя и является достаточно осознанной, но определяется не волевыми усилиями человека, не его способностью подавлять собственные эгоистические порывы и другие негативные тенденции, а неким его «врождённым благородством» — позитивными этическими установками (такими, например, как чувство отвращения к несправедливости), которые частично могут быть обусловлены факторами социализации человека, но в основном являются уже зафиксированными и закреплёнными в его генах, благодаря чему морально-нравственное поведение людей на этом уровне этики регулируется в «автоматическом режиме» — посредством спонтанно-избирательной активации тех или иных отделов и участков его головного мозга: цингулятной извилины, брюшного стриатума, островка (insula), скорлупы (putamen), мозжечковой миндалины и т. д.
Поэтому, с точки зрения ТСК, этика второго уровня представляет интерес именно в аспекте её «атипических флуктуаций», то есть осознанно-волевого понижения или повышения людьми «планки» её изначальной заданности.
3. Этика третьего уровня целиком и полностью осознана, связана со значительными волевыми усилиями, ориентирована на адекватное реагирование в интеллектуально и нравственно сложных (нестандартных) ситуациях и направлена на решение достаточно масштабных эволюционных задач. Данная этика не обусловлена работой каких-либо отдельных участков головного мозга, но является производной всей его деятельности в целом, то есть зависит от общего уровня его активности и энергопотребления, которое может достигать 99 % всех его потребностей в энергоресурсах, что объясняется необходимостью постоянного и адекватного поддержания головным мозгом состояния полной осознанности, достигаемого именно надлежащим и своевременным включением всех его структур, долей, областей, отделов и участков.
В контексте ТСК, особый интерес представляет именно этика третьего уровня, поскольку решающую роль в эволюционном прогрессе (в том числе — общеэтическом) всей человеческой цивилизации играет именно она, и только она определяет собственные (а не «дарованные свыше», «полученные по наследству» или обусловленные «волей популяции») этические заслуги каждого отдельного человека, характеризуя его как самоценную духовную индивидуальность, способную реально подниматься на более высокие уровни эволюционного развития.

Рафаэль, «Правосудие», фреска
Данную этику, приоритетно оперирующую нравственными категориями сущностного уровня, мы будем называть «эволюционной», поскольку центральный её императив: «В каждой ситуации необходимо действовать с максимально возможной пользой для Божественной Эволюции!»
Указанный императив соответствует Первой и Наибольшей библейской заповеди: «Люби Господа, Бога твоего, всем сердцем твоим, и всею душею твоею и всеми силами твоими!» (Второзаконие, 6:5).
В христианской этике эта Первая Заповедь дополнилась словами «и всем разумением твоим» (Евангелие от Марка, 12: 30), в этике же эволюционной к ней ещё добавляются слова «и всем светом знаний твоих».
Что же касается Второй Библейской Заповеди «Возлюби ближнего своего, как самого себя», то эволюционная этика предписывает каждому человеку по-настоящему «ближними» для себя признавать лишь только тех людей, которые, будучи восприимчивы к императивам Божественного Провидения, сами неустанно сеют зёрна духовной любви и бережно взращивают её колосья на земной пашне Господа, то есть надлежащим образом исполняют Первую Библейскую Заповедь, и поэтому в каждой ситуации действует с максимально возможной пользой для Божественной Эволюции.
Ясно, что этот критерий позволяет считать «ближними» также и всех тех людей, действия которых приносят максимально возможную пользу для Эволюции в ситуациях, регламентируемых нормами этики не только третьего, но и первых двух уровней; оценочная шкала здесь полностью соответствует христианскому принципу: «И от всякого, кому дано много, много и потребуется, и кому много вверено, с того больше взыщут» (Евангелие от Луки, 12:48).

Духовный концепт ТСК как системный аттрактор музыкально-теоретических дисциплин


Картина Роже Сюро. Философия музыки

Технологии сущностного кодирования

Духовное воздействие музыки
С древнейших времён и по сей день в качестве основного идеологического базиса для теории музыки,философии музыкисоциологии музыкимузыкальной психологиимузыкальной эстетики и смежных дисциплин служили и продолжают служить следующие фундаментальные установки:
  • Музыка отображает на земле Божественную Гармонию Космоса.[18][19][20][21]
  • Музыка способна оказывать не только глубокое эмоциональное и эстетическое воздействие, изменяющее внутреннее психологическое состояние человека[22], но и формировать его мировоззрение, идеологию и этические установки.[23][24][25][26][27][28][29]
  • Музыка самым прямым и непосредственным образом связана с числом, числовой системой и сакральной математикой.[30][31][32][33]
Все выдающиеся философы музыки всегда интуитивно чувствовали, что в музыкальных звуках каким-то образом заложена, а выражаясь современным языком — закодирована некая сущностная информация, которая как раз и позволяет музыке оказывать на людей чрезвычайно сильное этическое воздействие.
Эта информация онтологична и содержит в себе все необходимые атрибуты экзобиологического управления и экзопсихологического контроля, осуществляемого с помощью высоких эволюционных (в том числе — тонких биоинформационных) технологий, которые в определённой степени могут стать предметом научного изучения:
«Логически неизобразимое и идущее из Бездны Бытия-Небытия Качество делается в музыкальном произведении оформленным, получает различные логические определения и становится фактом, изучимым научно-психологически.»,

Алексей Фёдорович Лосев, «Очерк о Музыке»
Но до самого последнего времени сложнейшие эволюционные механизмы упомянутых процессов (экзобиологического управления и экзопсихологического контроля) для сугубо научных исследований оставались недоступными, и поэтому могли являться лишь только предметом дискурса теологического или эзотерического.[34]
А уже серьёзное и адекватное научное объяснение глубинных механизмов протекания этих процессов[35]стало возможным лишь только в последние три десятилетия — с появлением Теории Сущностного Кодирования, которая, в свою очередь, во многом опирается на революционные открытия конца 20-го века в области теоретической физики (Теория физического вакуума), молекулярной биологии (Лингвистико-волновая генетика), психонейроэндокринологии (Гипотеза ситуационных гормональных кодов) и других естественнонаучных и гуманитарных дисциплин, достижения в области которых позволили проникнуть вглубь упомянутых процессов и нащупать их материальный (в данном случае физиологический) субстрат.
В контексте разработанных им в этой связи искусствоведческих, культурологических и психолого-философских концепций А. Энфи ввёл в практику научно дискурса адекватные современным музыковедческим реалиям определения «симфоническая музыка»«квазисимфоническая музыка»,«класс орга́нов»«симфо-электронный орга́н», «сакральная акустика»[36][37], «кодировочная (цифровая) партитура», «кодировочная (цифровая) эстетика», а также целый ряд новых психолого-философских понятий: «этические уровни», «эволюционная этика», «дремлющие эволюционные программы», «экзопсихологический контроль», «геномно-гормональное взаимодействие», «витальная информационная система», «сущностной код», «код духовного чина», «сущностная психонейроэндокринология», «сущностной нейроэндокринный статус», «сущностной R-Е нейропроцессинг», «матрицы сущностных стандартов», «детектор сущностных ошибок» и других.[38][39][40][41][42][43][44][45][46][47]
Все эти актуальные и весьма ценные инструментальные понятия, которые позволяют сегодня гносеологически вооружить методологический аппарат очень многих естественных и гуманитарных наук, А. Энфи использует также в процессе инновационного преподавания им таких дисциплин как «Философия музыки»«Социология музыки»«Музыкальная психология»«Музыкальная эстетика» и т. д.
Такой всеобъемлюще-комплексный подход, где синергетически объединены «матема» и «поэма» творческого поиска и в полной мере реализован синтез самых различных атрибуций и компетенций (философских, социологических, психологических, культурологических, теологических, эзотерических, искусствоведческих, естественнонаучных, технологических…) глубинные основы музыкознания раскрываются в свете информационной эстетики и этической семиотики, а духовный концепт ТСК выступает уже здесь в качестве системного аттрактора всего комплекса дисциплин Теории музыки.
Этот чрезвычайно важный и актуальный потенциал ТСК реализуется в настоящее время посредствомАрт-гуманитарных практик, в контексте психотехнической методологии которых наиболее эффективными оказываются сегодня именно музыкально-цифровые технологии.[48]

Научное и социокультурное значение ТСК


Арам Энфи, автор Теории сущностного кодирования
Специфическая терминология, естественным образом возникшая в процессе разработки Теории Сущностного Кодирования («сущностные гормональные коды», «экзопсихологический контроль», «эволюционная этика», «геномно-гормональное (нейропептидное) взаимодействие», «витальная информационная система», «дремлющие эволюционные программы», «сущностной нейроэндокринный статус», «сущностной R-Е нейропроцессинг», «матрицы сущностных стандартов», «детектор сущностных ошибок» и т. д.), а также многие концептуальные положения и принципы ТСК начинают уже сегодня входить в научный оборот.[49] Об этом, в частности, свидетельствует опубликованная в журнале «Новые Медицинские Технологии/Новое Медицинское Оборудование» статья «Этика, Духовность… Онкология, Вич».[50]
Несмотря на свою кажущуюся «мистичность» [51] и «метафизичность» [52] Теория Сущностного Кодирования, благодаря её последовательно-убедительной логичности, умозрительной цельности, основательности, системности и прогностичности, получила благожелательные отзывы со стороны наиболее компетентных в данной области научных знаний авторитетных учёных-экспертов.[53]
В частности, высокую оценку ТСК дал в своей научной рецензии [54] ведущий российский психоэндокринолог, ближайшим ученик, сподвижник и научный преемник профессора А. И. Белкина, доктор медицинских наук, профессор С. Н. Матевосян:
Арам Энфи. Фрагмент выступления на Конференции[55]
Теория Сущностного Кодирования (ТСК), автором которой является Арам Энфи, представляется мне весьма смелой, неожиданной и самобытной.
Серьёзные медицинские исследования и естественнонаучные разработки, обусловленные столь обширным философско-мировоззренческим интересом и столь глубокой гносеологической мотивацией, в наше время встречаются крайне редко.
В контексте ТСК тщательным образом сопоставлены, систематизированы и синергически сведены воедино многие ключевые положения из различных областей естествознания, медицины, физиологии, психологии, парапсихологии, философии, социологии, семиотики, лингвистики, искусствоведения и т. д.; эволюционно обусловленные этические атрибуции и качества в столь всеобъемлющем аналитико-синтетическом рассмотрении дифференцируются по строгим научным критериям, благодаря чему появляется возможность эмпирического изучения онтологических механизмов их формирования и актуализированного воздействия на общее состояние всего духовно-культурального пространства современного социума.
Научный концепт ТСК органичным образом совмещает естествознание и метафизику: такие фундаментальные этико-теологические понятия как «религия», «совесть», «бессмертная душа человека» и т. д. обретают в свете ТСК осмысленное естественнонаучное звучание; доктрина ТСК показывает вполне объективный характер всех этих феноменов и поэтому побуждает учёных вводить подобные «идеалистические» категории в исследовательское поле эмпирической науки, ясно указывая при этом на их материальный (физиологический) субстрат, считавшийся до настоящего времени научно не определяемым и не познаваемым...
[54]
Как полагает Арам Энфи, доктрина ТСК воздвигнута на прочном научном фундаменте, весомую лепту в закладку которого, помимо А. И. Белкина и А. И. Ракитова, внесли такие видные российские учёные как Василий Васильевич НалимовНаталья Петровна БехтереваВлаиль Петрович Казначеев и другие, а также наиболее прогрессивные зарубежные учёные: Альфред УайтхедДэвид БомКарл ПрибрамРоджер ПенроузСтюарт ХамероффДжон Лилли

Собор Святого Петра
Вклад же в создание и дальнейшее развитие ТСК самого А. Энфи научные рецензенты ТСК квалифицируют как систематизационный, поскольку именно Араму Энфи удалось отобрать замеча-тельные, но достаточно узкоспециализированные разработки учёных-естественников, вывести их на широкое поле междисциплинарных исследований, органичным образом включить в должный метафизический контекст, обогатить глубоко содержательной искусствоведческой аналитикой, сплавить во всеохватном метанаучном синтезе и убедительным образом довести до уровня глобального философско-мировоззренческого обобщения.
Всё это как раз и позволяет рассматривать обладающую атрибутикой универсального этического учения научно-духовную антропокосмологическую доктрину ТСК в качестве единственного валидного инструмента, с помощью которого человечеству предстоит создать первую в своей истории научно обоснованную гносеологию в сфере доктринальной этики - ту самую эпистемологию, статус которой позволит ей претендовать на роль адекватного Этического Базиса (Института Совести) в целостном контексте Новой Мировоззренческой Парадигмы 3-го Тысячелетия.[15][3]
Ну а уже в этой связи, светоносный план реализации всего комплекса программ по легитимации базирующейся на фундаментальных положениях ТСК универсальной этической доктрины приобретает сегодня статус глобального цивилизационного проекта, утверждающего в мире приоритет общечеловеческого объективного Закона Совести (The Law Of Conscience).

[править]См. также


[править]Примечания

  1.  Понятие «сущностные параметры человека» ассоциировано с комплексом тех эволюционно значимых этических характеристик человека, которые, относясь к высшей морально-нравственной сфере духовно ориентированного общественного поведения людей, определяются не столько особенностями их генетики, нейрофизиологии и среды социализации, сколько индивидуализированным качеством волевого принятия решений и до конца свободным и осознанным выбором тех или иных действенно-личностных поступков в эволюционно наиболее важных и ответственных (в терминологии ТСК, «сущностных») ситуациях, которые, с точки зрения экософии, имеют приоритетное отношение именно к последней и высшей из трёх основных сфер деятельности человека, коими являются биофизическая, психоэмоциональная и энергоинтеллектуальная.
  2.  Теория Сущностного Кодирования (предисловие и краткое изложение)
  3. ↑ 3,0 3,1 Легитимация универсальной этической доктрины, основанной на фундаментальных принципах Теории Сущностного Кодирования, как глобальный цивилизационный проект, утверждающий в мире приоритет объективного Закона Совести
  4.  Белкин Арон Исаакович (А.И Белкин) — Основоположник психоэндокринологии
  5.  Информация об Ароне Исааковиче Белкине на сайте psychoanalyse.ru
  6.  Экспертное Заключение Президента Русского Психоаналитического Общества А. И. Белкина]
  7.  Цели и задачи Арт-Гуманитарного Центра
  8.  Цели и задачи Арт-Гуманитарного Центра Лаборатории музыкотерапии и Арт-Гуманитарных Практик при АГЦ
  9.  Науковедческие Исследования, отв. ред. Ракитов А.И
  10.  Ракитов, Анатолий Ильич в Большой биографической энциклопедии
  11.  Белкин А. И., Ракитов А. И. Гормоны в информационной структуре человека: концепция и гипотезы // Вопросы теоретической и практической психоэндокринологии, Сборник научных трудов МНИИ Психиатрии, стр. 5-21, Москва, 1989.
  12.  Монография А. Энфи «Теория Сущностного Кодирования» была издана в Арт-гуманитарном центре (Москва, 1991 год).
  13.  «Гормоны и Бессознательное» (журнал «Психоаналитический Вестник», № 9 за 2001-й год)
  14.  А.Энфи. Психонейроэндокринологические аспекты ТСК (Комментарии к статье профессора А. И. Белкина «Гормоны и Бессознательное»)
  15. ↑ 15,0 15,1 «Теория Сущностного Кодирования как Этический Базис Мировоззренческой Парадигмы III — го Тысячелетия», Материалы Международной Конференции «Валеология и Эниология III-го Тысячелетия», стр. 159—183, © Ялта, 25-27 декабря 2007 г. ® Симферополь, 2007 г.
  16.  Обложка Сборника научных трудов Материалы Международной Конференции «Валеология и Эниология III-го Тысячелетия»
  17.  На шумерском (возрастом в несколько тысяч лет) барельефе человек с крыльями (ангел, гений) держит в правой руке сосновую шишку, которую он прикладывает к затылку впереди стоящего бескрылого человека - приблизительно к тому месту, где в головном мозге находится шишковидная (пинеальная) железа. В левой руке, на которой видны часы, ангел держит сосуд с чистой водой, защищая таким образом бескрылого человека от злых сил… Вся эта символика соответствующим образом соотносится с той ролью приёмника-передатчика экзопсихологических сигналов-команд, передающихся по Каналу Чистой Совести, которую эпифиз играет в контексте ТСК...
  18.  Так, например, Пифагор был абсолютно уверен в том, что «земная» музыка является проявлением Космической Гармонии Сфер, и по этой причине звучание возвышенной «человеческой» музыки способно создавать такой же гармонический порядок во внутреннем мире человека, какой «мировая музыка» («musica mundana») создаёт в Космосе.
  19.  «Все, что осуществляется по велению Творца в небесных и земных делах, не осуществляется без предусмотренного этой наукой — музыкой». Кассиодор, 487—578, «Основы божественных и светских наук, или Институции».
  20.  «И по свидетельству Боэция, среди семи свободных искусств музыка занимает первое место, ничто не пребывает без нее. Говорят, что сам мир создан гармонией звуков и само небо развертывается под мелодию гармонии. Среди всех наук музыка является наиболее достойной похвалы, царственной, приятной, радостной, достойной любви, ведь она делает человека благоразумным, приятным, царственным, радостным, достойным любви.», Магистр Ламберт. Трактат о музыке, XIII в.
  21.  С точки зрения крупнейших мыслителей всех времён и народов, звук и ритм — фундаментальные понятия и основа мироздания. Выдающиеся творцы, деятели науки и культуры, всегда интуитивно чувствуют, что всё творение основано на «математической формуле» гармонии и ритма.
  22.  Музыка является универсальным человеческим языком. Она способна обходить логические и аналитические фильтры сознания и устанавливать прямой контакт с проникновенными чувствами из глубин души, памяти и воображения.
  23.  Конфуцию приписывают следующий знаменитый афоризм: «Если хочешь узнать, благополучно ли обстоят дела с правлением какой-то страны и здоровы ли её нравы, то прислушайся к её музыке.»
  24.  Представление об этосе музыки — важная составляющая часть античного мировоззрения: «Мы утверждаем, что музыкой следует пользоваться <…> и ради воспитания, и ради очищения…» (Аристотель, Политика, 1341b)
  25.  «Мелодия содержит движения, движения эти деятельны, а действия суть знаки этических свойств… музыка способна оказывать известное воздействие на этическую сторону души; и раз музыка обладает такими свойствами, то, очевидно, она должна быть включена в число предметов воспитания молодежи.», Аристотель, «Поэтика»
  26.  Ямвлих писал о терапевтической музыке Пифагора так: «И некоторые мелодии были выдуманы для того, чтобы лечить пассивность души, чтобы не теряла она надежды и не оплакивала себя, и Пифагор показал в этом себя большим мастером. Другие же мелодии использовались им против ярости и гнева, против заблуждений души. А были еще мелодии, которые умеряли желания». Ямвлих, О Пифагоровой жизни / Пер. с древнегреч. И. Ю. Мельниковой. — М.: Алетейа, 2002.
  27.  Греческие и римские философы и теоретики музыки приписывли важнейшим категориям гармонии (родам мелоса, видам октавы и ладам), ритмам и тембрам (конкретных музыкальных инструментов) этические характеристики.
  28.  В состоящем из пролога, трёх книг и эпилога трактате «О музыке» неоплатоника Аристида, особое внимание уделено этосному, то есть нравственно-воспитатательному значению музыки.
  29.  Один из самых знаменитых музыкальных трактатов всех времён, «Основы музыки» Боэция, открывается главой «О том, что музыка нам естественно присуща, и о ее способности возвышать или портить нравы» (А. М. С. Боэций. Основы музыки / М.: Научно-издательский центр «Московская консерватория», 2012, с. 3)
  30.  «Музыка теснейше связана с числом, числовыми отношениями, математикой в целом и ее отдельными теориями. Только идеальность численных отношений можно сравнить с эйдетической завершенностью музыкальных образов… Математика логически говорит о числе, музыка говорит о нем выразительно… Музыка — это жизнь Числа во Времени». Алексей Фёдорович Лосев, «Музыка как предмет логики»
  31.  «Те, кто описывает музыку как нечто, имеющее отношение к форме и материи, говорят, что она — наука о числе, отнесенном к звукам.» Иоанн де Грокейо, трактат «О музыке» (De musica, около 1300)
  32.  «Музыка есть бессознательное упражнение души в арифметике.», Лейбниц Г. В., Сочинения, в четырёх томах. Серия: Философское наследие. М.: Мысль, 1982—1989.
  33.  Австрийский музыкальный критик XIX века, профессор теории, истории и эстетики музыки Венского университета, автор трактата «О музыкально-прекрасном», Э. Ганслик, исходя из идеалистической философии Иммануила Канта, считал музыку особой формой духовной деятельности, и на основании этой идейной посылки противопоставлял музыку всем другим видам искусства. Пытаясь объединить «эстетику чувства» и «эстетику числа», Ганслик задался целью создать «эстетику чувства числа».
  34.  Исключительно в русле теологии, эзотерики и мистики философствовали также и пионеры электронной музыки: вспомним «универсальную музыкальную религию» Штокхаузена, идею «музыкального психополя» Кейджа и т. д. Но все подобные идеи были ещё достаточно сырыми, расплывчатым, а в ряде случаев даже и заведомо симулятивными…
  35.  Сущностное воздействие музыки связано с чакральным циклом, сущностным гормональным кодированием и геномной активацией «дремлющих» эволюционных программ.
  36.  В частности, выражение «сакральная акустика» применительно к звучанию органа Арам Энфи объясняет так: «Вследствие того, что высокие частоты в спектре органного звука из-за краевых эффектов несколько растянуты, а специфика переходных процессов в органных трубах такова, что верхние обертоны органных звуков вступают раньше, нежели их основной тон, органное звучание как бы устремлено вверх — к Небу, к Богу… Поскольку же большие переходные искажения органа требуют и большого времени реверберации, то лучшим помещением для игры на духовом органе является большой храм, собор.»
  37.  В контексте своей философской концепции Арам Энфи использует также понятие «сакральная акустика физического вакуума».
  38.  Монография А. Энфи «Теория Сущностного Кодирования» была издана в Арт-гуманитарном центре (Москва, 1991 год).
  39.  Арам Энфи Теория сущностного кодирования как этический базис мировоззренческой парадигмы 3-го Тысячелетия // Сборник научных трудов Материалы Международной Конференции «Валеология и Эниология III-го Тысячелетия» © Ялта, 25-27 декабря 2007 г. ® Симферополь, 2007 г. На сайте автора
  40.  Энфи, А. Симфо-электронная музыка как инструмент глубинно-сущностной психотерапии в арт-гуманитарных практиках / Арам Энфи // Психологическая газета. — 11.07.2011. www.psy.su
  41.  А. Энфи, Медицинские и естественнонаучные аспекты теории сущностного кодирования На сайте автора
  42.  А. Энфи, Теория сущностного кодирования в свете основных психологических концепций (серия статей) На сайте автора
  43.  А. Энфи, Теория сущностного кодирования в свете квантовой генетикиНа сайте автора
  44.  П. Гаряев, А. Энфи. Этика, Духовность… Онкология, Вич… (Новый взгляд на проблему онкологии и ВИЧ-инфекции в свете Лингвистико-Волновой Генетики и Теории Сущностного Кодирования на материале российских и других социо-культурных реалий) // Новые Медицинские Технологии/Новое Медицинское Оборудование / № 11 за 2010 год, стр. 51-72, «Медиздат», Москва
  45.  А. Энфи, Комментарии к статье профессора А. И. Белкина «Гормоны и бессознательное» в свете Теории Сущностного Кодирования На сайте автора
  46.  А. Энфи, Комментарии к статье профессора В. С. Ротенберга «Психонейроиммунология — новый аспект старой проблемы» На сайте автора
  47.  А.Энфи, Духовные функции головного мозга в аспекте Теории Сущностного Кодирования На сайте автора
  48.  Арам Энфи, «Музыкальная наука и педагогика в эпоху цифровых технологий», Доклад на Всероссийской конференции «Музыкально-цифровые технологии в современной культуре: образование-творчество-медиа», Москва, 19 мая 2013 г.
  49.  Здесь достаточно явным образом проглядывается перспектива того, что этот семантико-терминологический аппарат определит со временем также и название целого научного направления — «Российской школы сущностной психонейроэндокринологии» (авторский термин Арама Энфи).
  50.  П. Гаряев, А. Энфи. Этика, Духовность… Онкология, Вич… (Новый взгляд на проблему онкологии и ВИЧ-инфекции в свете Лингвистико-Волновой Генетики и Теории Сущностного Кодирования на материале российских и других социо-культурных реалий) // Новые Медицинские Технологии/Новое Медицинское Оборудование / № 11 за 2010 год, стр. 51-72, «Медиздат», Москва
  51.  Относительно кажущейся во всех подобных случаях «мистичности» хорошо сказал Парацельс: «То, что в одном веке считается мистикой, в другом веке становится научным знанием»
  52.  Здесь уместно вспомнить слова Альберта Эйнштейна из его «Замечаний о теории познания Бертрана Рассела», где давая оценку книге Рассела «Смысл и истина» («Meaning and Truth») и защищая право учёного мыслить метафизично, Эйнштейн пишет: «мне было особенно приятно узнать из последней главы этой книги, что в конце концов без „метафизики“ обойтись нельзя». (Эйнштейн А. Собрание научных трудов. Т. IV.М.: «Наука», 1967. — С. 252.)
  53.  Здесь, конечно, необходимо сказать о том, что по-настоящему квалифицированную экспертную оценку в столь специфической, сложной, абсолютно новой и во многом «авторской» научной области, каковой является «сущностная психонейроэндокринология» (авторский термин Арама Энфи), способны дать лишь только очень немногие учёные, которые действительно вполне компетентно разбираются в вопросах, связанных с этой «таинственной» и, соответственно, пока ещё малоизученной областью знаний.
  54. ↑ 54,0 54,1 Научная Рецензия на Теорию Сущностного Кодированиядиректора Московского Городского Психоэндокринологического Центра, научного руководителя Русского Психоаналитического Общества, заведующего кафедрой психиатрии Государственной Классической Академии им. Маймонида, доктора медицинских наук, профессора Степана Нарбеевича Матевосяна
  55.  Арам Энфи. Фрагмент выступления на Конференции. Альтернативная версия съёмки.

[править]Ссылки


Картина Роже Сюро. Философия музыки
Навигация



9999

Комментариев нет:

Отправить комментарий